МКОУ "Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа"
п. Каучук, Кореневский район, Курская область
  • Цифровая образовательная среда

    Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"
    «Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
    ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 
    Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
    Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
    Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 
    ЦОС включает в себя:
    - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
    - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
    - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство (МФУ).
    Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
    •    обновление его содержания,
    •    создание необходимой современной инфраструктуры,
    •    подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
    •    создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
    Сроки реализации:  
    01.01.2019 — 31.12.2024
    Задача проекта: 
    - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Как будет работать проект ЦОС в школах?
    Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
    ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
    Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
    •    доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
    •    доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
    •    возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
    •    возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
    •    возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
    •    получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
    •    автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
    Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.
    Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.
    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

    Личный кабинет в федеральной государственной информационной среде "Моя школа"

    Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
    НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:
    обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
    организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС
    ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
    организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
    формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
    создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
    проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
    Наличие электронной информационно-образовательной среды:

    1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
    2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
    3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
    Министерство просвещения Российской Федерации
    Федеральный портал "Российское образование"
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
    и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
    Информационно-коммуникационная платформа "Сферум"
    Библиотека цифрового образовательного контента

    Цифровой образовательный контент
    Российская электронная школа
    Единый урок
    Учи.ру
    Яндекс Учебник

    Нормативные документы по ФГИС «Моя школа»
    1.   Приказ Минпросвещения от 30.06.2021 № 396 "О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России „Моя школа“"
    2.   Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 №2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды"(вместе с "Положением о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды")            
    2.   Постановление Правительства от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
    3.   Федеральный закон от 30.12.2021 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“»
    4.   Положение о федеральной государственной информационной системе "Моя школа"
     

    ФГИС «Моя школа»: зачем переходить и возможности платформы
    Информационная система «Моя школа» – это единая платформа для учителя, ученика и родителя. 
     
     
    Репортаж 1 канала «Моя школа»: новая информационная система уже после праздников заработает во всех российских образовательных учреждениях

     Для педагогов:
    Методичка «Как педагогу авторизоваться в ФГИС “Моя школа”»
    Методичка «Как педагогу и администратору работать в ФГИС “Моя школа”»
    Презентация «Работа на платформе ФГИС “Моя школа”»
    Презентация «Основные вопросы внедрения ФГИС “Моя школа”»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie